Известно, что самый популярный страховой риск по Автокаско – это авария или ДТП. При ее наступлении, владелец полиса должен действовать по простому алгоритму, чтобы получить компенсацию и обезопасить себя о всевозможных проблем.
Во-первых, чему стоит уделить внимание – следует соблюдать все правила дорожного движения – включить аварийный сигнал, выйти из автомобиля, установить знак аварии и немедленно сообщить в страховую компанию телефонным звонком о случившемся. Если в страховании
ОСАГО достаточно уведомить страховщика постфактум посредством Европротокола, то в случаи наличия авто КАСКО, вызов сотрудника ГАИ обязателен. Это делается для того, чтобы потом справку, заполненную сотрудников ГАИ можно было передать в свою страховую компанию.
Что касается сроков оповещения страховщика – следует помнить, что по большинству договоров КАСКО он не должен превышать двух суток с момента ДТП. Или письменно известить в течение 72 часов. При этом следует договориться об осмотре поврежденного автомобиля сотрудником компании для определения ущерба и составления плана ремонта.
Страхователи, которые приобрели полис КАСКО авто, должны помнить, что приступать к самостоятельному ремонту после ДТП настоятельно не рекомендуется. Чаще всего такой ремонт просто не будет оплачен страховой компанией – что просто лишает смысла полис. Надо дождаться представителя, который отправит автомобиль на ремонт в авторизированную СТО. Если же выбор СТО страховщик позволяет сделать владельцу, то в любом случае это должно происходить после соответствующего заключения эксперта страховой компании.
Единственное, что можно предпринять – это самостоятельно транспортировать свой поврежденный автомобиль с места аварии, если такая услуга не предусмотрена договором. При этом, скорее всего, стоимость транспортировки после заключения страховщика будет в полном объеме компенсирована.
В некоторых случаях страховщик доверяет своему клиенту самостоятельно произвести как
расчет полиса КАСКО, так и ремонт автомобиля на СТО, при этом только оплатив счет. Но о наличии таких возможностей владельцам полиса КАСКО лучше уточнять в индивидуальном порядке, обратившись на горячую линию страховой компании. Чаще всего страховщики предоставляют такую услугу, потому что просто физически не могут справиться с большим количеством страховых случаев. Заключая договор Автокаско можно уточнить все эти моменты сразу.