Ценообразование на украинском страховом рынке формируется не всегда прозрачно, даже если это касается обязательных видов автострахования. Например, в страховке Автоцивилка цена формируется, согласно законодательным нормам. Существует сетка коэффициентов, которые в итоге влияют на конечную стоимость – это место регистрации, объем двигателя, принадлежность транспорта и прочие. Но особое внимание, производя
расчет полиса ОСАГО следует уделить такой составляющей цены как комиссионное вознаграждение продавцу.
Страховые компании иногда готовы платить продавцам полисов Автогражданки до 50% стоимости полиса. В свою очередь, продавец полисов может за счет своих комиссионных сделать скидку страхователю. Однако большие скидки должны насторожить внимательного водителя. Ведь дисконт может быть сделан и за счет уменьшения фонда выплат потерпевшим. Как правило, в таких страховых компаниях ситуативно уменьшаются цены. Это делается с целью
рассчитать полис ОСАГО как можно быстрей, собрать максимальное количество премий, чтобы покрыть текущие расходы. Но, как правило, расходов становится все больше и компания перестает платить отчисления в фонд МТСБУ и, соответственно, лишается лицензии. А иногда и вовсе объявляется банкротом.
В страховании Автоцивилка цена – далеко не самый главный фактор, который должен влиять на выбор страховщика. Если известная компания предлагает скидку на оформление полиса в размере 10-15% - это нормальная практика, и такое предложение страховщика не должно настораживать. Такая же скидка вполне приемлема, если страховой полис реализует агент или страховой брокер. Просто можно вежливо поинтересоваться в месте реализации, за счет чего образовывается скидка и, естественно, поинтересоваться финансовым состоянием страховой компании, а также проверить актуальность ее лицензии.
Ценообразование полисов,
расчет суммы ОСАГО требует более жесткого контроля со стороны МТСБУ, Нацкомфинуслуг и государственных органов власти. Уже неоднократно выдвигались предложения по полному уравниванию цены на ОСАГО во всех компаниях, чтобы водители не попадались на уловки демпингующих страховщиков. Хотя, какая бы политика не проводилась, всегда останется та категория населения, которой не важно, где покупать полис – главное, чтобы он стоил дешево. Такие люди на первый взгляд заботятся о содержимом своего кошелька, но, если посмотреть в перспективе – выходит наоборот.