Расчет суммы ОСАГО напрямую зависит от статистики ДТП в стране. Разумеется, страховые компании не будут работать себе в убыток, поэтому стоимость Автогражданки будет всегда такой, чтобы приносить доход. Аварийность и смертность на украинских дорогах на сегодняшний день можно сравнить, например, с аналогичными показателями Германии 70-80-х годов. Тогда уровень смертности на 100 тысяч человек доходил до 20. Сегодня такой показатель – это, к сожалению, украинские реалии. Исходя из вышесказанного, эксперты считают, что не стоит вводить ничего нового, а следует действовать по проверенным методикам европейских стран. К слову, на сегодняшний день в Германии гибнут в авариях 3-5 человек на 100 тысяч. Это при том, что количество автомобилей на душу населения там в несколько раз выше, чем в нашей стране.
Несколько лет назад, чтобы защитить финансово участников дорожного движения, сделали обязательными полисы Автогражданки. Даже при сегодняшней низкой аварийности в Европе, у них действуют аналогичные полисы. В автострахование ОСАГО расчет и оформление договора лучше всего осуществлять в момент покупки автомобиля и следить за его актуальностью. Но просто купить страховку недостаточно – надо знать, от чего она защищает и как не допустить страхового случая.
Что касается снижения количества летальных исходов из-за ДТП, то здесь ведутся работы в разных направлениях. Во-первых, регулярно пересматривается политика штрафов в сторону увеличения. Ведутся также работы по стимуляции соблюдения водителями культуры движения. Некоторые ДТП случаются не по вине водителей, а из-за внешних факторов – отсутствие необходимых дорожных знаков, разбитое состояние дороги и пр. Работы направлены на ликвидацию этих факторов – улучшение состояния дорог и надлежащее их оснащение, в частности, автоматизированными системами контроля скорости.