В этом году наибольшее количество жалоб в МТСБУ поступило на известных в Украине продавцов «автогражданки» - «Utico» и «Украинская охранно-страховая компания».
Согласно данным, опубликованным на портале Сapital.ua, данная информация поступила анонимно от одного из сотрудников МТСБУ. Он заявил, что эти страховщики – первые кандидаты на исключение из бюро. Но пока по данной информации нет ни подтверждения, ни опровержения.
Председатель общественной организации потребителей страховых услуг «Страховая защита» Василий Дарков отмечает, что больше всего жалоб поступает именно на «УОСК» (компания, которая является страховщиком МВД). В качестве примера он привел страхователя, которому страховщик должен 50 тыс. грн по ОСАГО, а возвращать долг начал только недавно, частями - по тысяче гривен в неделю.
По официальной информации, у Моторки к «Utico» и «УОСК» претензий нет. На украинском рынке автоцивилки верят, что сложившаяся в компаниях ситуация скоро измениться к лучшему. Василий Дарков заявил, что временное ухудшение может быть связано с недавней сменой управленческого персонала.
Советник предправления «Украинской транспортной страховой компании» Дмитрий Овдий сообщил о том, что после смены топ-менеджмента компания провела расчет по штрафам перед Моторо-Транспортным бюро, которые были допущены предыдущей командой. Теперь же компания ежемесячно увеличивает объем и сокращает срок выплат по ОСАГО. К тому же, за три месяца 2015 года страховщик выплатил на треть больше, чем в предыдущем году.
Новый топ-менеджер «УОСК» Сергей Парфенюк пообещал в ближайшее время устранить сложившуюся проблему и заявил, что на сегодняшний момент 80% поступлений идет на выплаты по договорам ОСАГО.
Гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая обращает внимание на то, что сил топ-менеджеров может быть недостаточно, ведь большую роль играет желание или его отсутствие у акционеров инвестировать в компанию.
Для того, чтобы стимулировать подобное действие Нацкомфинуслуг и МТСБУ изменили подходы к оценке деятельности страховых компаний, уделяя внимания жалобам клиентов. Уже с 3 квартала 2015 года в бюро вступает в силу нововведение по оценкам рисков, а в мае Нацкомфинуслуг запускает механизм работы по жалобам клиентов. Член национального Регулятора Денис Ястреб говорит, что благодаря этому срок принятия мер регулятора к нарушителя сократится с 3-4 месяцев до месяца.
Следует заменить, что пока данные подходы начнут эффективно действовать, некоторые компании, которые продают полисы гражданской ответственности могут обанкротить.