С тех самых пор (а конкретнее с 1 мая), после подорожания страховых полисов, люди, которые не успели по старым «сладким и красивым» ценам оформить автогражанку, сейчас мониторят интернет в поисках дешевых вариантов страхования. Ну, вот просто самых дешевых.
Читая мантру себе под нос о том, как «не собираюсь я попадать в ДТП и вообще, я – аккуратный водитель», чаще всего люди ориентируются только на стоимость страховки. А жаль. Ведь, известно же, что «бесплатный сыр только в мышеловке». А самые дешевые полисы продают агенты, компании которых:
- обанкротились (а неиспользованные бланки нужно же куда-то реализовывать)
- имеют очень плохой рейтинг деятельности по МТСБУ
- соотношение резервов и активов катастрофически низкое
Спорим, Вы догадываетесь, о каких компаниях идет речь.
Хотите я Вам подскажу, какой полис на сегодняшний день, является «самой дорогой бумагой А4»?
Проблемные моменты у клиентов страховой «Украина» стартовали еще в 2014 году. Согласно данным, предоставленным Нацкомфинуслуг, количество жалоб на страховщика увеличилось почти в 10 раз. Если сравнить это с 2013 г., то на компанию регулятору пожаловались всего 27 раз. В прошлом же году жалобы увеличились до цифры — 210. Чувствуете разницу?
Пресс-служба Нацкомфинуслуг сообщила о том, что такие показатели жалоб стали причиной досрочной проверки страховщика в первом полугодии прошлого года.
Но тогда такие действия не поспособствовали остановке лицензии страховщика по автогражданке. Регулятор не среагировал на официальный запрос президиума МТСБУ принять меры к компании и еще некоторым продавцам «автогражданки», сомнительная деятельность которых вызывала опасение у Моторки, начиная с 2014 года.
Уже через год, на протяжении пяти месяцев текущего года в комиссию поступило 236 жалоб на компанию. Проще говоря, в сравнении с прошлыми годами - правда, это много. В итоге, у регулятора собралось больше 500 жалоб на «Украину».
Регулятор составил сотни актов о правонарушениях «Украины». По их результатам было принято почти 40 предписаний об устранении нарушений, постановлений о штрафах и других распоряжений. Итогово,согласно распоряжению № 905 от 30 апреля, Нацкомфинуслуг аннулировала все лицензии страховщику.
Но юристы «Украины» сумели доказать в суде, что это распоряжение незаконно. 15 мая постановлением Окружного административного суда Киева действие распоряжения № 905 было приостановлено. Одной из основных причин, побудивших суд принять сторону страховщика-неплательщика, названо несоблюдение сроков о принятии решения регулятором по аннулированию лицензии. По закону такое решение принимается через 10 дней с даты определения оснований для этого, в то время как в случае с «Украиной» оно было принято позже, через 15 дней.
Наши специалисты провели мониторинг официального сайта СК «Украина». Цены на автострахование в их калькуляторе сейчас те, которые были актуальны еще прошлой весной.
Дозвонится по телефону, указанному на сайте, нереально. А говорят, что «всегда на связи».
В интернете сомнительные сайты продают полисы «Украины» по очень привлекательной цене.
А красноречивые отзывы на сайте Страхнадзора говорят сами о себе.
Но, к сожалению, случай с СК «Украина» и реализацией ее полисов не единичный.
Юрий Явтушенко, председатель набсовета компании «Саламандра Украина» говорит о том, что «Украину» можно назвать дерзким нарушителем Закона "Об ОСАГО". По его словам, еще половина реализаторов „автогражданки“ нарушает этот закон по-тихому, задерживая выплаты. Поэтому проблема, на самом деле, не в „Украине“, а в системе, которая позволяет безнаказанно грабить водителей и потерпевших на дорогах страны.
По прогнозам Нацкофинуслуг, в конце июля МТСБУ может исключить «Украину» из членов бюро. Но это возможно только в случае, если компания не погасит свои долги перед гарантийными фондами.
Специалисты Giraf.ua настоятельно рекомендуют ответственно подходить к выбору страховой компании и нетратить бездумно сотни гривен на "обычную бумагу" А4. В конце концов, пожалейте деревья.