Недавно, к нам в компанию позвонил клиент и сказал, что хочет купить страховку на свой автомобиль (с киевской регистрацией, на секундочку!) за 200 грн. Мол, видел где-то в интернете такую цену, а где - не помнит. Конечно же, наши менеджеры ему объяснили, что такого априори быть не может. И мы предложили ему сааамый бюджетный вариант с 1000 франшизой за 673 гривны. Разговор с ним закончился тем, что мужчина отказался от нашего предложения, аргументировав это тем, что у нас дорого, и он поищет дешевле.
Сомнительные страховщики лажают не по-детски
И Вы знаете, он таки найдет. Найдет у страховщика с сомнительной репутацией, у страховщика-банкрота. В автомобилях, припаркованных на обочине у дороги, с большим пыльным плакатом «Автострахование за 5 минут» наверняка тоже, недорого застрахуют. Но будет ли это страхование качественное? Дойдут ли Ваши данные до базы МТСБУ? Будет ли страховой бланк подлинным?
К примеру, к нам обращались бывшие клиенты СК "СКАЙД", "UTICO", полисы которых были ой, как не добросовестно оформлены. Самый распространённый косяк при оформлении полиса – отсутствие даты рождения, ИНН, в графе «адрес прописки» - писали лишь название города проживания, отсутствие коэффициентов. Хитом стал полис, оформленный на ТЕХПАСПОРТ. А ведь одна из граф полиса (пункт 6 – документ, удостоверяющий личность (для льготника – документ, который подтверждает его право на снижение страхового платежа)) гласит о том, что документ, на который оформляется страховка, должен удостоверять Вас, а не его транспорт. А теперь внимание, вопрос – какова вероятность, что при наступлении страхового случая страховая компания совершит выплату при наличии ТАКОГО документа? А таких недобросовестных компаний на украинском рынке, поверьте, не мало.
Дурной пример заразителен?
Известный факт, что с 1 мая продавцы автогражданки повысили цены на страховки ОСАГО на 25%. А для тех страховщиков, которые продолжают продавать полисы по старым ценам, МТСБУ ввело "штрафы" — дополнительные взносы в гарантийный фонд бюро. «Это было сделано для того, чтобы страховщики не демпинговали», — объяснил президент МТСБУ Юрий Гришан. Давайте рассуждать логично – если уровень выплат страховой компании маленький, тогда нужно платить "штраф" в фонд. Соответственно, это во многом зависит и от уровня продаж.
Из-за этого, страховая компания "СКАЙД" хочет через суд отменить "штрафы" Моторного страхового бюро за низкие цены на полисы автогражданки. Председатель правления Владимир Стецюк сообщил, что в скором времени "СКАЙД" будет подавать иск в суд на Моторку, если до тех пор не решиться вопрос в досудебном порядке. Примеру этой СК уже последовала "Доминанта", а может последовать еще несколько компаний.
Менеджеры ТОПовых страховых компаний между собой сейчас обсуждают новость о рассрочке, которую потребовали у МТСБУ убыточные страховщики. Но как Вы сами понимаете, в рассрочке Моторка им отказала.
Согласно информации портала "Капитал", в результате таких мер в мае 14 реализаторам автогражданки бюро начислило дополнительных взносов на сумму свыше 3 млн грн. «Нам, к примеру, пришлось внести в гарантийный фонд дополнительно 0,7 млн грн. Эти деньги могли бы пойти на выплаты потерпевшим, но вместо этого их заморозили в фонде бюро», — пожаловался Владимир Стецюк. Он несколько раз обращался в МТСБУ с просьбой пересмотреть требования по дополнительным взносам.
Генеральный директор «УОСК» Сергей Парфенюк считает, что после введения „штрафов“ комиссионные по ОСАГО, в среднем, снизились не больше, чем на 5 процентных пункта. Поэтому такие меры, проблему низкой убыточности не решат. УОСКу тоже насчитали дополнительные штрафы, но обращаться с иском в суд компания не будет.
Также с предложениями внести коррективы в тарифные требования МТСБУ обратились в президиум бюро компании «Доминанта» и «Брокбизнес».
Владимир Стецюк уверен, что этим компаниям также откажут. По его мнению, главная причина кроется не в желании МТСБУ очистить сегмент ОСАГО от демпинга, а в стремлении крупных игроков перераспределить этот рынок в свою пользу. «Большинство членов президиума — крупные компании с иностранным капиталом. Они специально создают такие условия, чтобы подвинуть с этого рынка небольших и средних участников», — считает Владимир Стецюк. В качестве примера он приводит тот факт, что после снижения его компанией размера комиссионного вознаграждения, сборы премий у «СКАЙД» упали, но у других страховщиков они повысились, так как те комиссионные не снижали.
Долг – дело чести
К слову, в новый фонд СК “СКАЙД” должна около 1 млн. грн. И узнали в компании об этом только после 25 апреля. Переговоры с Бюро ведет и руководство СК “Доминанта”. А в “Аско Донбасс Северный” заявили, что они уже погасили “неожиданно” возникшую задолженность.
Примечательным является тот факт, что о точной сумме, которую страховщики должны заплатить в Дополнительный гарантийный фонд, стало известно только 25 апреля. А сумма для некоторых компаний оказалась достаточно внушительной - приблизительно по 1 млн грн. В начале лета МТСБУ стало рассылать “письма счастья”, с требованием немедленно погасить задолженность и с напоминанием, что согласно Уставу, страховщик, у которого существует задолженность перед Фондами более двух месяцев, будет исключен из состава членов Бюро.
По мнению президента Лиги страховых организаций Украины Александра Филонюка, решать проблему выплат в сегменте «автогражданки» нужно на уровне законодательства. «Деньги надо не накапливать, а выплачивать. А то отчисления в гарантийные фонды бюро растут, но нет данных о росте выплат потерпевшим тех компаний, которые уже давно являются банкротами. Не решен вопрос выплат до начала длительной процедуры банкротства проблемного страховщика. Хотя об этом много говорилось. Все эти вопросы нуждаются в системном, а не половинчатом решении, поэтому нужно вносить изменения в закон об ОСАГО», — считает Александр Филонюк.
Компания Giraf.ua - противник демпинга, из-за которого ежедневно страдает качество услуг, сервис и ценовая политика страховщиков. Вспомните хотя бы недавнюю историю с СК «Украина», которая «умирала-умирала», не как не могла уйти с рынка. И вот теперь МТСБУ лишила ее лицензии, а «Украина» после себя оставила тысячи недовольных клиентов, которые застрахованы, по сути, в компании-банкроте. И на помощь таким клиентам при наступлении страхового случая придут только факторинговые компании.